Страницы

воскресенье, 19 июня 2016 г.

Про то, как Джеф первый раз ездил в Красноярск

На карте Красноярск и Сеул не так уж далеки друг от друга. По факту же, из-за отсутствия прямого рейса, путешествие домой выливается в целую историю, с мучительно длинными пересадками. Наш с Джефом путь в Сибирь лежал через аэропорт Хабаровска, который окунул нас в суровую реальность, едва мы вышли за ворота международного терминала.


Мы с облегчением выяснили, что здание с фанерой в окнах - это не домашний терминал из которого мы полетим в Красноярск,  и остаток пересадки в Хабаровске провели развлекая друг друга беседой (вай фая в Хабаровском аэропорту не было, пассажирам волей не волей приходится наслаждаться компанией попутчиков). У стойки регистрации ждал сюрприз: нас пересадили в бизнес класс, где дружелюбная стюардесса все четыре часа поила нас теплым шампанским, налитым в винные бокалы до краев. 

Вечерний рейс Хабаровск-Красноярск - это закат на протяжении четырех часов
Красноярск встретил нас температурой +11 градусов (и это первого июня!). На мое робкое "Холодно!" Джеф жизнерадостно ответил "Да, ладно, нормальная погода,  здесь же три недели назад снег шел.". И тут я поняла, что со стереотипом "В Сибири всегда холодно" бороться бесполезно. 

На следующее утро (справедливости ради, в шесть утра) столбик термометра показал +7 градусов. Мне потребовались все мужество и сила воли, чтобы выпнуть себя на запланированную пробежку. Не по-летнему холодный ветер продувал уши, пальцы рук пришлось прятать в длинных рукавах толстовки. При этом от красоты холодного Сибирского утра захватывало дух: синее небо и свежая листва взрывали пространство яркими красками, ясный воздух наполняло пение птиц, и белые пушистые облака парили на Енисеем. На завтрак в отель мы вернулись продрогшие насквозь, но очарованные увиденным. 


За завтраком Джеф долго и вдумчиво смотрел в окно и в конце концов обратился ко мне с вопросом: "Скажи, а почему мимо нас туда-сюда ходят высокие, красивые девушки?" - "Ну, это же утро четверга.  Женщины Красноярска идут на работу." Джеф посмотрел на меня не моргая и принялся что-то активно строчить своим холостым друзьям в мессенджер. 

В самый первый день нашего путешествия Красноярск  показал себя с самой лучшей стороны. Мы прогулялись по проспекту мира, и обратили внимание на все красивые здания города, которые я всю жизнь принимала как данность. Благодаря Джефу и его "Посмотри на вот эту арку!" и "Гляди, какие красивые барельефы!", я увидела город под другим углом. 




Помимо культурной программы, важную часть поездки составило общение с моей семьей. Телефонный разговор с мамой, которая ждала нас к обеду, поставил крест на развинчивании второго главного стереотипа о русских: мама, при свете белого дня, попросила, чтобы мы захватили к столу черемуховый тортик и бутылку водки. Вечером того же дня состоялось знакомство Джефа с моим папой. Бутылка шампанского, которую мы принесли с собой, так и осталась лежать в холодильнике - папа тоже предпочел напоить моего американского мужчину водкой. 

Яблоньки в Красноярске как правило отцветают в мае, но в этом году теплая погода пришла в город позже, и нам повезло увидеть деревья в цвету
Алкоголь, как инструмент борьбы с языковым барьером в очередной раз доказала свою эффективность и в пятницу, когда Джефа упоили до невменяемого состояния хреновухой и облепиховкой мои друзья. В какой-то момент вечера кавалер моей подруги начал разговаривать с Джефом на русском языке, тот кивал, отвечал на английском, и из этого пьяного бормотания, ко всеобщему удивлению, получался диалог. 


Коктейль с варением из сосновых шишек
Помимо прогулок по городу и распития спиртных напитков в культурную программу также вошли поездка на шашлыки и посещение дачи с баней. Джефу с гордостью показали деревянный туалет и лихо прокатили по кочкам, приговаривая, "This is Russian road". Джеф всем с улыбкой кивал и шептал мне на ухо, что вообще-то, в Америке тоже есть туалеты на улице и плохие дороги. На даче Джеф рубил дрова. Спустя час, женская часть компании убрала баню и порезала овощи, и я обратилась к мужчинам с вопросом, скоро ли заготовленные паленья отправятся в мангал. Мне ответили, что, вообще-то, для шашлыков был куплен уголь, а рубка дров - это исключительно развлекательное мероприятие, чтобы товарищ из Америки прочувствовал, что есть русская дача. Джеф от рубки дров остался в восторге.  Парились в бане и кушали мясо мы с огромным удовольствием.



После того, как Джеф улетел обратно в Корею, семья и друзья каждый день спрашивали меня "Ну, как ему Красноярск?". Я отвечала, что моему американскому мужчине в самом сердце России очень понравилось. На меня махали руками и говорили: "Нет, ну а если серьезно?".

А если серьезно, то Сибирь действительно встретила и проводила нас очень хорошо. Погода выдалась сказочная, кормили нас замечательно, как дома, так и в ресторанах, а Енисей и горы - они при любом раскладе хороши. Под главным комментарием Джефа "Я не ожидал увидеть в центре Сибири такой Европейский город", я подпишусь: несмотря на кризис город раз от раза становится симпатичнее и вежливее, не переставая быть до боли родным.





Комментариев нет:

Отправить комментарий