Страницы

среда, 31 августа 2016 г.

о наступающей осени и летнем отпуске в Италии

Если бы семь лет назад мне сказали, что я буду радоваться наступившей осени, я бы ни за что не поверила. Семь лет назад я жила в Красноярске, где воспеваемая русскими поэтами пора бабьего лета спустя неделю перетекала в два месяца слякоти, ветра и пронизывающих насквозь моросящих дождей. Не помогало и то, что по факту осенние холода прокрадывалась в город месяцем ранее. Лето моей юности - это короткий, бесбашенный июль, обрамленный зелеными остравками прохладных июня и августа.

В Корее погода летом уходит в другую крайность: здесь удушливо жарко. Влажность и грязный воздух (то ли из Китая, то ли с местных фабрик, которых здесь тоже с избытком) окутывают город серой непроницаемой дымкой. Картину дополняют внезапные ливни, которые ненадолго прибивают ядовитую пыль к земле, но отнюдь не прибавляют свежести. 

Именно поэтому в пятницу утром, выйдя из метро и увидев лазурно-голубое небо, я замерла на секунду и начала немедленно отправлять фотографию увиденного всем своим знакомым. Хотите верьте, хотите нет, но голубое небо в Сеуле - это информационный повод. Вместе с ясным воздухом и красивыми закатами в город пришел и холод: за одну ночь ветер переодел спешащих по утрам на работу пешеходов в пиджаки и толстовки. Впереди красивый, золотой сентябрь - очень романтичное время года.


Радуясь прохладе, одновременно скучаю по ласковому Итальянскому лету. В этом году нам посчастливилось провести три незабываемых дня на озере комо. Голубого неба там с избытком - на бескрайнюю синеву, отражающуюся в глубоких водах, можно смотреть бесконечно. Правда, началось наше путешествие с ливня: едва мы сошли с парома на землю, на нас обрушился поток холодной воды. Дождь предал Белладжио особое очарование, но после бессонной ночи в аэропорту Стамбула да еще и с двумя тяжеленными сумками, проникнуться атмосферой было непросто. Вдобавок, в снятой нами на три дня квартире сломался душ. Горячий минестроне за ужином мы глотали, зябнув от холода и мечтая о постели. И все же я смотрела на хмурое озеро, туманные горы и четкие очертания кукольных домов и уютных улочек и меня не покидал тихий восторг от того, что спустя год мы снова в Европе.

на пересадке в Милане
Первый вечер в Белладжио
На следующее утро мы проснулись в сказке, которая не заканчивалась до самого конца пребывания на озере Комо. Из окна нашей маленькой квартирки виднелось озеро, покрытое нежными лучами восходящего солнца. Город просыпался неохотно: апперитиво и поздние ужины удерживали туристов в постели. Мы отметили пробежку сразу двумя бриажами с абрикосовым джемом и приготовились исследовать окресности нашего городка. 



Когда живешь в тесном мегаполисе вроде Сеула, очень не хватает моментов соединения с природой. Это то, чего я никогда не ценила, живя в красноярске: возможность полюбоваться красотой гор, реки, озера в одиночестве или в компании с близким человеком. В Корее по каждой красивой горе бисером рассыпаны люди. А тут - тишина и красота, можно просто стоять и молчать, наслаждаясь легкой дымкой, которую подарило тебе выпитое за обедом вино.

Три дня на озере прошли достаточно бессобытийно: мы гуляли по виллам, пили вино, наслаждались видами и компанией друг друга. Девочка внутри меня мечтала о свадьбе в Италии. Я думала, что если мне так потрясающе прекрасно и романтично пребывать в Белладжио туристом, что-то же произойдет с мной если я приеду сюда в качестве невесты? По многим причинам, мы твердо решили устроить свадебную церемонию в Красноярске, но мечтать мне никто не запретит.


Белладжио
пока я мечтала о свадьбе, Джеф мечтал о покупке домика в Италии

Потрясающий бар, которым владеет самая красивая итальянская пара в городе!  По вечерам там играли итальянские песни, которые иначе как романсами не назовешь. Хозяин, стройный Итальянец без возраста с густой копной черных волос, каждый вечер сидел за своим столиком и с теплой улыбкой приветствовал прохожих, вежливо кивая туристам и заводя светские беседы с местными жителями. Его жена, такая же стройная, высокая и красивая, руководила магазином шляпок в соседнем здании. В этой паре было столько грации, гармонии и видимого благородства, что хотелось приходить в  бар просто для того, чтобы любоваться ими. Мне очень нравится, что в Италии возраст - это не препятствие для того, чтобы любить, жить и быть счастливым.
Покидая Белладжио. Одна из моих самых любимых фотографий из минувшей поездки. Наверное, потому что, я не позировала - с такой теплой улыбкой я вспоминала и заново переживала волшебные моменты нашего путешествия. 
Очень хорошо, просто замечательно, что после трех дней на озере Комо наш ждала целая неделя на море, в хорошо знакомом и любимом городке Песаро, где живут наши друзья. Каждый день здесь похож на другой: пробежка, бриажи на завтрак,  пляж,  прошутто и сыр на ланч, пляж, апперитиво, паста на ужин,  здоровый сон. У наших друзей две дочки, и я постоянно думаю, каково это, расти на побережье? Море было мечтой все мое детство. Для меня до сих пор ничто не сравнится с отдыхом на пляже.








Больше, чем идея детства, проведенного на море, меня восхищает только возможность вырасти в средневековом городке. В Губио нас свозили, дабы хоть как-то разбавить культурную программу еда-пляж-еда. Город считается одним из самых хорошо-сохранившихся средневековым городов в Европе, и там до сих пор живут люди!





Путешествия в любимые места всегда заставляют меня фантазировать на тему "а что, если...". Смогла бы я счастливо жить в Италии? Как ни крути, в Европе есть много того, чего мне не хватает в Азии. Личное пространство, природа, меньшее количество стресса - бывают дни, когда Сеул меня просто душит. В конце концов, за семь лет я элементарно устала быть другой, иностранцем, инопланетянином (вы знаете, что моего корейское удостоверение личности называется "alien card"?). Это с одной стороны. С другой, я все еще молода и чувствую себя своей в амбициозной, динамичной Азии. 

Оглядываюсь назад понимаю, что лето 2016 прошло в Красноярске, Сингапуре, Грузии и Италии - недель в Корее, как будто бы, и не было. Задача на осень в Сеуле: сделать так, чтобы она запомнилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий